КОНФЕРЕНЦИИ Архив
Круглый стол «Морские происшествия»

9 апреля c.г. в конференц-зале РУ в Украине Российского морского регистра судоходства, по адресу ул. Польская, 20, состоялся семинар «Морские происшествия», посвященный анализу причин и обсуждению уроков прошлогодней декабрьской трагедии в Керченском проливе.
Организаторами семинара выступили ЗАО «Региональное Управление в Украине Российского Морского Регистра Судоходства», Морской Институт Украины и ЮФ «Международная юридическая служба». При поддержке Международного морского сюрвейерского бюро (IMB S&C), Морского инженерного бюро (МИБ) и Ассоциации морских агентов Украины (АМАУ).
Участников семинара приветствовали директор РУ в Украине Российского Морского Регистра Судоходства» Любченко В.И., Почетный секретарь Морского Института Украины Торский В.Г. и Партнер Международной юридической службы - Ницевич А.А. Как отметил Владимир Георгиевич Торский, данный семинар продолжает традиции Российского регистра в Санкт-Петербурге и является первым из цикла ежегодных семинаров по тематике «БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ, ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОХРАНА НА МОРЕ».
Семинар собрал достаточно широкую аудиторию: это и члены Морского института, представители морских агентств, экспедиторы, сюрвейеры, руководители предприятий морского транспорта, морской отрасли, высших учебных заведений и академий, государственных организаций, юридических департаментов предприятий морского транспорта и юридических фирм.
Согласно Программе семинара, проходившего за круглым столом в форме открытого диалога, свои доклады представили: Генеральный директор МИБ Егоров Г.В. - «Керченская трагедия. Спасательная операция»; партнер ЮФ «Международная юридическая служба» Мельников Н.В. - «Столкновение судов»; доктор наук, академик МАНЭБ, руководитель Научного центра гигиены и токсикологии опасных грузов и ликвидации аварийных ситуаций на транспорте Белобров Е.П. -«Проблемы безопасности и выживаемости моряков при расследовании морского происшествия с т/х «Ванесса» в Азовском море»; Президент АМАУ Ландер И.И. - «Роль агента в обеспечении безопасности мореплавания»; к.т.н., директор по науке Национального Сюрвейерского предприятия по безопасности судоходства «МОРСЕРВИС - IMS» Чистяков В.Л. - «Сюрвейер на вахте грузовой безопасности судоходства»; заместитель директора Российского Регистра судоходства Прохоров Е.А. - «Классификационные общества и контроль госу¬дарства порта (Port State Control)»; к.д.п., начальник Государственной морской инспекции по безопасности судоходства, Репетей В.Д. - «Безопасность судоходства»; Советник по коммерческо-правовым вопросам Ассоциации Укрпорт Нырко А.А. - «О роли и месте Капитана морского порта в отрасли». Подробнее о семинаре читайте в следующих выпусках еженедельника.

ПРЕСС РЕЛИЗ
09 апреля 2008 года ЗАО «Региональное Управление в Украине Российского Морского Регистра Судоходства», Морской Институт Украины и ЮФ «Международная юридическая служба» провели первый семинар из цикла «БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ, ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОХРАНА НА МОРЕ», запланированные к проведению на 2008-2012 гг.
Семинар «Морские происшествия» проходил в конференц-зале РУ в Украине Российского Морского Регистра Судоходства. На семинаре присутствовало более 60 делегатов

Круглый стол открыл приветственной речью директор РУ РМРС в Украине Любченко Виктор Ильич, который подчеркнул важность и необходимость подобных событий.
Представители государственных и частных организаций по безопасности мореплавания, защите окружающей среды, капитаны портов, госморинспекция, члены Морского института Украины, представители Ассоциаций Укрпорт и АМАУ, морские юристы, морские агентства, экспедиторы, сюрвейеры, руководители предприятий морского транспорта, юридических департаментов предприятий морского транспорта и представители СМИ собрались для того, чтобы обсудить горячую тему - морские происшествия, проиллюстрированную на примере Керченских событий ноября 2007 г.
Семинар вели председатели:
Партнер Международной юридической службы - Ницевич Артур Александрович. Почетный секретарь Морского Института Украины, заведующий кафедрой «Безопасность и охрана на море» ОНМА профессор Торский Владимир Георгиевич.
Генеральный директор МИБ Егоров Г. В. представил по Керченской трагедии исчерпывающий доклад, а также проинформировал аудиторию по проведению дистанционной спасательной операции т/к «Волгонефть-139». В своем докладе г-н Егоров подробно воспроизвел трагические события 11 ноября 2007 года в Керченском проливе, в результате которых погибли четыре судна смешанного река-море плавания (ССП) возрастом от 29 до 50 лет. Докладчик подчеркнул необходимость принятия действенных мер по недопущению повторения подобных событий в будущем. Доклад директора МИБ был фундаментальным и задавал тон всему дальнейшему ходу работы круглого стола.
С докладом «Проблемы безопасности и выживаемости моряков при расследовании аварийного морского происшествия с т/х «ВАНЕССА» в Азовском море» выступил руководитель ГЭМР СПАС института, доктор мед. наук Е.П.Белобров.
Рассматриваемое в докладе Белоброва АМП повлекло гибель членов экипажа т/х «Ванесса» (флаг Болгарии) 03 января 2008 года в Азовском море в условиях урагана. Поисково-спасательная операция в районе осуществлялась торговыми судами, морскими и портовыми буксирами и вертолетами. В докладе отмечено влияние на моряков опасного воздействия гидрометеорологических условий в период ночного поиска и спасания людей. Подчеркнуты критические стороны конструкционных, технико-технологическихколлективныхсредств спасания. Разработаны практические рекомендации повышения эффективности медицинских вопросов при организации поиска и спасания, а также расследования причин аварии и гибели людей, выживаемости и оказания экстренной медицинской помощи.
Валерий Чистяков, канд. тех. наук, доцент национальной специализированной организация по оценке транспортных опасностей груза «МОРСЕРВИС» в своем докладе акцентировал внимание аудитории на том, что при выполнении сюрвейерских работ в портах в последнее время проблемной стала ситуация с отправкой некоторых грузов, упаковка которых не соответствует требованиям, предъявляемым к ней при транспортировке данного груза; также имеются проблемы с транспортировкой и упаковкой опасных грузов, грузов в контейнерах, содержимое которых трудно подвергнуть проверке; все это влияет на повышение степени рисков и влечет за собой увеличение количества аварийных ситуаций.
Николай Мельников, партнер ЮФ «Международная юридическая служба», специалист по морскому праву докладывал о столкновении судов. Докладчик подробно остановился на предмете - столкновение, дал определение понятию - это аварийное соприкосновение двух или нескольких судов. Какие аварийные случаи являются столкновениями, при каких обстоятельствах произошло событие, что делать, когда столкновение произошло, действия капитана, предписываемые
международными договорами. Как и где происходит оформление случаев столкновения, как решить вопрос о необходимости выбора места рассмотрения требований о возмещении убытков, т.е. о гражданской юрисдикции. И многое другое: убытки, повреждение судна и груза, отношения между судовладельцами и страховой компанией.
«О роли и месте Капитана морского порта в отрасли» докладывал Арнольд Нырко — Советник по коммерческо-правовым вопросам Ассоциации Укрпорт. Г-н Нырко вновь поднял вопрос о роли и месте капитана порта в структуре порта и обеспечении безопасности мореплавания.
С докладом «Классификационные общества и контроль государства порта» выступил заместитель директора РУ Российского Морского Регистра Судоходства Прохоров Е.А. , который в своем докладе дал положительную оценку процессу развития противостояния «субстандартному», т.е. не отвечающему правилам безопасности мореплавания судоходству. В заключение докладчик отметил, что только совместные усилия Классификационных обществ и органов Контроля государства порта могут привести к сокращению количества задержаний судов и обеспечить тем самым соблюдение стандартов безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
О роли агента в обеспечении безопасности мореплавания доложил Президент Ассоциации Морских Агентств Украины (АМАУ) Игорь Ландер.
Морское агентирование в его широком понимании как содействие администрации судна в выполнении всех обязанностей в порту и защита интересов судовладельца по его поручению и от его имени является одной из важнейших услуг, оказываемых в процессе торгового мореплавания. Проблема совершенствования агентирования является крайне актуальной во всем мире. Это связано с резким увеличением объема перевозимых грузов, повышением требований к морским судам, усложнением методов проведения контроля состояния и оснащенности судов, экологической, санитарной, радиационной безопасности, а также многими другими факторами. Фигура морского агента остается важной и крайне необходимой в торговом мореплавании и в обеспечении безопасности мореплавания.
Слово для доклада было также предоставлено Генеральному директору предприятия «Трансшип» Андрею Иванову, который в своем выступлении подробно охарактеризовал позицию и действия крупных предприятий-судовладельцев при возникновении АМП, для которых проблемы предупреждения и предотвращения подобных катастроф не существует ввиду соблюдения ими всех правил и норм, предписанных к исполнению в подобных ситуациях, а также ввиду соответствия состояния и класса судов всем нормам безопасно¬сти. Четкость выполнения инструкций, слаженные действия служб порта, капитана судна и экипажа, наличие современной техники и отсутствие финансовых проблем - залог безопасности и сохранения судна и экипажа.
Владимир Репетей — Начальник Государственной морской инспекции по безопасности судоходства, капитан дальнего плавания выступил с докладом «Аварийные морские происшествия в Керченском проливе 11—12 ноября 2007 г.»
Его доклад как нельзя лучше проиллюстрировал причины и последствия трагедии.
Доклад Владимира Репетея содержит подробный отчет и описание судов, погодные условия, анализ аварийных морских происшествий по дням, последствия АМП, объем и вид загрязняющих веществ, перечисляются причины АМП и результаты расследования Комиссии Минтранссвязи Украины .
Все докладчики касались тех или иных проблем безопасности судоходства и навигации, проблем выживаемости моряков, недостатков методов ликвидации аварийных ситуаций на транспорте. В ходе работы круглого стола имела место активная дискуссия в результате

которой определился неоднозначный и неутешительный вывод: если ситуация с судами в части нарушения ими требований классификационных обществ, невыполнение требований капитанов портов, не обеспечение судовладельцами безопасных условий плавания судов останется прежней, то в дальнейшем число АМП не уменьшится, а ввиду старения флота - увеличится. В результате председатели Круглого стола пришли к решению о создании комиссии, в состав которой вошли Евгений Белобров, Владимир Торский, Арнольд Нырко и Александр Балобанов, задачей которой стала выработка предложений и составление Заключительного документа, который отразит предложения и выводы, к которым пришли делегаты, резюмируя причины трагических событий в Керченском проливе. В настоящее время продолжается сбор рекомендованных мер, которые отразятся в документе, который будет направлен в Министерство транспорта и связи Украины, Главморинспекцию и Департамент Морского и Речного транспорта Украины
Особую благодарность оргкомитет выражает Владимиру Репетею — Начальнику Государственной морской инспекции по безопасности судоходства, Генеральному директору МИБ Геннадию Егорову, президенту АМАУ Игорю Ландеру и Директору ООО «Трансшип» Андрею Иванову.
Оргкомитет благодарит также средства массовой информации, которые освещали мероприятие: информационного партнера «Международную юридическую службу», журналы «Судоходство», «Морское обозрение» («Sea Review»), «Морское образование», газеты «Морская правда» и «Воронцовский маяк», Муниципальную Телерадиокомпанию «Круг», и другие отраслевые региональные издания.

Сайт поддерживает Interlegal