БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО
Внимание!
С помощью рекламы, помещённой в книгах серии "Безопасность и качество", вы сможете точно, оперативно и эффективно
представить свой бизнес потенциальным партнерам.
Предложения направляйте по адресу: "torskiy@farlep.net".
По вопросам заказа книг обращаться по адресу: Украина, 65014, г.Одесса, ул.Канатная,42, офис 222.
Морская техническая библиотека. Зав.библиотекой- Гончарук Ирина Макаровна.Тел./факс:(048)711-70-21, моб.8-039-738-19-29
Рекомендации по проведению эксплуатационных проверок судов инспекторами. Часть I Сухогрузы, пассажирские и навалочные суда
Автор Журавлев Л. С., Торский В.Г.,Позолотин Л.А.,Кудинов С. И.
Издательство Астропринт
Место издат. Одесса
ISBN 966-318-077-3
Год 2004
Стр 256
Краткое описание
В книге приведены рекомендации по проведению эксплуатационных контрольных проверок сухогрузных, пассажирских и навалочных судов.
Уделено внимание вопросам, затрагивающим Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) и Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС).
Предназначена для работников судоходных компаний всех форм собственности, капитанов морских торговых портов, капитанов и членов экипажей судов для подготовки судов к возможным проверкам с целью избежать задержек судна в порту и дополнительных расходов.
Может быть использована в качестве учебного пособия преподавателями, курсантами и студентами морских учебных заведений, а также в системе повышения квалификации и аттестации плавсостава
Содержание
Введение
Глава 1. О контроле судов Государством порта и Государством флага
1.1. Термины и определения
1.2. Проверки судов Государством порта и Государством флага
1.3. Выбор судов для проверки
1.4. Новые требования Парижского меморандума, вступившие в силу с 22 июля 2003 года
1.5.Более детальная проверка
Глава 2. Сухогрузное, пассажирское и навалочное судно -общие вопросы (Administrative Items)
2.1. Основные данные судна (Administration Items)
2.2. Применимость конвенций ИМО (IMO Applicability Dates)
2.3. Основные данные судовладельца и его агентов
(Involved Parties & General Information)
2.4.Информация о судне (Vessel Information)
Глава 3. Свидетельства и документы
(Certificates and Documents)
3.1. Свидетельства и документы (Certificates and Documents)
3.2. Инструкции, журналы и наставления (Logs and Manuals)
3.3. Экипаж судна (Crew)
Глава 4. Перечень эксплуатационных контрольных проверок сухогрузных, пассажирских и навалочных судов
4.1.Общая безопасность (Safety in General)
4.1.1. Все типы судов
4.1.2. Сухогрузные суда
4.1.3. Пассажирские суда
4.2.Спасательные средства (Lifesaving Appliances)
4.2.1. Сухогрузные суда
4.2.2. Пассажирские суда
4.3.Противопожарная защита (Fire protection)
4.3.1. Сухогрузные суда
4.3.2. Пассажирские суда
4.4.Конструкция корпуса (Hull structure)
4.4.1. Сухогрузные суда
4.4.2. Навалочные суда
4.5. Грузовая марка (Load Lines)
4.6. Груз (Cargo):
4.6.1. Сухогрузные суда
4.6.2. Пассажирские суда
4.6.3. Навалочные суда
4.7.Механизмы в машинных помещениях (Machinery Installations)
4.8.' Электрические установки (Electrical Installations)
4.9.Ограничение загрязнения при эксплуатации
(Control of Operational Pollution)
4.10. Навигационное оборудование (Navigation Equipment)
4.11. Радиооборудование (Radio Installations)
4.12. Учения и записи в судовом журнале (Drills and Records)
4.13. Швартовное и якорное устройства (Mooring and Anchor Gear)
4.14. Грузоподъемное устройство (Cargo Handling Gear)
4.15. Жилые помещения и здоровье членов экипажа (Accommodation)
4.16. Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) (ISMCode)
Глава 5. Учения
5.1.Учения по борьбе с пожаром
(СОЛАС-74. Глава III, правило 19/3.4)
5.2.Порядок оставления судна
(СОЛАС-74. Глава III, Правило 19/3.3)
Глава 6. Типичные недостатки, которые могут привести к задержанию судна
Приложение 1
Перечень национальных и международных нормативно-правовых документов, которые рекомендуется иметь на борту сухогрузных, пассажирских и навалочных судов
Приложение 2
Коды несоответствий, принятые в рамках Парижского меморандума
Приложение 3
Акты проверки в соответствии с процедурами контроля судов Государством порта (формы ИМО А и В)
Приложение 4
Потребители от аварийного источника питания
Приложение 5
Обслуживание пожарных баллонов / огнетушителей
Приложение 6
Оборудование спасательных шлюпок
Приложение 7
Инвентарь спасательных шлюпок
Приложение 8
Оборудование и инвентарь дежурной шлюпки
Приложение 9
Оборудование и инвентарь жестких спасательных плотов
Приложение 10
Свидетельство о безопасности грузового судна
по радиооборудованию
Приложение 11
Международный Кодекс по охране судов и портовых средств
(Кодекс ОСПС) (ISPS Code)
Введение
Книга содержит рекомендации по проведению эксплуатационных контрольных проверок сухогрузных, пассажирских и навалочных судов государственными инспекторами контроля Государства порта и Государства флага.
Заходящее в зарубежный порт судно всегда должно быть готово к тому, что оно может быть подвергнуто проверке (особенно в портах стран Европы). В преддверии такой акции со стороны портовых властей, естественно, на каждом судне возникает желание произвести самопроверку судна и все недостатки устранить, по возможности своими силами, до посещения судна государственными инспекторами.
Компания, самостоятельно и заблаговременно выполняя эксплуатационные контрольные проверки и поддерживая судно в надлежащем техническом состоянии, может тем самым значительно уменьшить вероятность того, что судно будет подвергнуто государственными инспекторами более детальной проверке, а в "худшем случае" - может привести и к задержанию судна.
Книга может быть использована работниками судоходных компаний всех форм собственности при подготовке судов для контроля Государством порта и Государством флага, а также капитанами и командным составом судов в определении требований по техническому обслуживанию на борту судна в процессе эксплуатации.
Использование перечня эксплуатационных контрольных проверок не освобождает компанию от выполнения на борту обычных операций по техническому обслуживанию.
Книга может быть полезна морякам, направляющимся работать на суда под иностранными флагами (поэтому ключевые понятия и перечень эксплуатационных контрольных проверок приводятся с английским переводом), а также преподавателям, курсантам и студентам морских академий и университетов в качестве учебного пособия. Книга содержит обширный перечень эксплуатационных контрольных проверок судов, который, безусловно, не является исчерпывающим, но содержит те пункты, которые, исходя из практики работы, наиболее часто проверяются государственными инспекторами и по которым имеется большое количество недостатков и нарушений при контроле судов Государством порта или Государством флага.
Выбор и направленность эксплуатационных контрольных проверок определяются государственными инспекторами на основе их наблюдений и опыта.
В настоящей книге даны ссылки на сводный текст Конвенции СОЛАС-74 (новые главы 11-2, III, V, XI-1 и XI-2), который учитывает все поправки, принятые на 1 июля 2003 г. конференциями и Комитетом по безопасности на море Международной Морской организацией (ИМО).
Новая редакция главы IIIСОЛАС-74 принята 4 июня 1996 г. ИМО Резолюцией MSC. 47(66) и вступила в силу с 1 июля 1998 г.
Новые редакции глав 11-2 и V СОЛАС-74 приняты 5 декабря 2000 г. ИМО Резолюцией MSC. 99(73) и вступили в силу с 1 июля 2002 г.
Международный кодекс по охране судов и портовых средств (кодекс ОСПС) принят 12 декабря 2002 г. и войдет в силу 1 июля 2004 года при вступлении в силу новой главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74.
В целом требования к конструкции, оборудованию и снабжению, содержащиеся в сводном тексте Конвенции СОЛАС-74, применимы к судам, построенным 1 июля 2002 г. или после этой даты. Для определения таких требований, применимых к судам, построенным до этой даты, следует обращаться к предыдущим текстам Конвенции СОЛАС-74. Однако, как правило, требования эксплуатационного характера распространяются на все суда, независимо от даты их постройки.
Авторы выражают благодарность ведущим специалистам Государственной морской инспекции по безопасности судоходства Гос-флотинспекции Украины:
А. А. Антонову, к. д. п., начальнику Государственной инспекции по безопасности судоходства;
A.С. Ляшенко, заместителю начальника Государственной инспекции по безопасности судоходства;
B.Д. Репетею, к. д. п., заместителю начальника Государственной инспекции по безопасности судоходства; Г. А. Гусару, к. д. п., начальнику отдела Государственной
инспекции по безопасности судоходства, и др. сделавшим много полезных замечаний и предложений, которые были с благодарностью приняты.
Особая благодарность начальнику отдела Государственной инспекции по безопасности судоходства Госфлотинспекции Украины В. Г. Абрахманову за помощь, оказанную при подготовке отдельных разделов книги.
"Рекомендации по проведению эксплуатационных проверок судов инспекторами государства флага и государства порта. Часть II - нефтяной танкер, танкер-химовоз и газовоз", готовится авторами к изданию в следующем выпуске серии "безопасность и качество".
Сайт поддерживает Interlegal